среда, 1 мая 2013 г.

Первое мая - праздник труда и весны! Всех поздравляю!

Именно в этот день меня особенно взволновал вопрос необходимости организации моего труда: рабочего, творческого, домашнего, по причине того, что присутствует в нем элемент хаоса. Наверное многие тут читают Наталью Костикову, ей удалось организовать свой труд, взяв за основу систему Яны Франк, описанную в книге "Муза и чудовище". Заинтересовавшись вопросом, я нашла еще 2 системы (на самом деле их, конечно, великое множество этих систем, но ведь надо с чего то начинать, поэтому я пока остановилась на трех из них): 

  • FlayLady - система ведения домашнего хозяйства, описанная в книге Марлы Силли "Летающая домохозяйка";
  • Процессный подход к делам, описанный в книге Дэвида Аллена "Как привести дела в порядок"; 
  • Организация творческого труда, по книге Яны Франк "Муза и чудовище"

 Хочу попробовать немного систематизировать свою деятельность:) 

В связи с этим вопрос: кому-нибудь, кроме Натальи удалось организовать свой труд, на основе какой либо из систем? Или может вы действуете на основе каких-то своих жизненных принципов? Поделитесь опытом:)

9 комментариев:

  1. Ань, а ты прочитала эти книжки? какую-нибудь посоветуешь?

    ОтветитьУдалить
  2. Лен, да читала. По сути у них общая идея: надо вести списки дел, благодаря спискам ты понимаешь какой твой следующий шаг, что тебе нужно сделать. Рутинные дела идут отдельной группой. Ну и рекомендуется использование таймера, что бы вовремя осуществлять смену деятельности.

    Рекомендую прочитать все три, т.к.:
    1. Система Flylady в основном рассчитана на неработающих девушек. Но и если ты работаешь, некоторые ее элементы будут полезны. Мне понравилась идея утренних и вечерних ритуалов, а так же 15-тиминутки по поддержанию порядка. Ее манера повествования мне не очень по душе, но есть целое сообщество на эту тему http://www.flylady.ru/
    2. Подход Дэвида Аллена - способ организовать свой рабочий день в офисе. Показалось, что у него чрезмерное количество списков, но основная идея - понять цели, задачи и первоочередные действия.
    3. Система Яны Франк - организация творческого труда дома, когда тебе самому приходится контролировать и строить свой рабочий день в режиме 45/15 минут, и конечно, по спискам больших и малых дел.

    Для меня пока непонятно как все необходимые списки собрать в одном ежедневнике и вести их параллельно:)) Надо попробовать все и понять, что тебе подходит, а что не очень.

    ОтветитьУдалить
  3. Пожалуй начну со второй книги. Я, бывает, веду списки, но, как правило, надолго меня не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, вторая книга как раз полезна в нашей сфере деятельности:)
      а списки надо внедрять постепенно, вычислив опытным путем какие-именно подходят:)

      Удалить
  4. Муза и чудовище... НЕ понравилась :) Вообще никак. А вот в системе Флай почерпнула для себя много нового.
    По сути,система Яны 15/45 очень схожа с системой Флай Леди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, действительно во Флай Леди можно найти много домашних хитростей - не упускаю ее из вида:)

      Удалить
  5. Первые две книги у меня есть. "Как привести дела в порядок" покупал еще себе муж года два назад. Я тогда еще работала преспокойненько бухгалтером на дядю. Кстати, муж так ее и не читал)))

    "Музу и чудовище" купила по совету... не знаю по чьему... Сначала видела отзыв у Натальи Костиковой, потом стала читать ЖЖ Я.Франк, потом отзывы на Манне, Иванове, Фербере, потом купила.

    Конкретно предлагаемого плана в книге - благодаря ему сумела быстро разобраться с переездом и сопутствующими ему делами, закрыть одно дело клиента по возврату НДС из налоговой, у другого клиента - открыть новое ООО и сделать выход учредителя, при этом уборка, дом. дела, гости на новоселье, врачи конечно. Смогла за 2 месяца все это провернуть.

    Что сейчас. Сейчас очень устаю. Прям с утра, как только просыпаюсь. И здесь никакая методика расписания не поможет. Это просто мое здоровье, которое не дает мне пока продуктивно работать.

    И пока из системы "Муза и чудовище" пользуюсь 15/45, точнее 20/40. 40 мин. работаю, потом 20 мин. лежу на кровати. Потому что за 40 мин. у меня уходят все силы. Списки пишу, из них, конкретно сейчас выполняю самое необходимое.
    Вообще у меня четыре осн. ("великих", как в книге) дела - 1.Шитье, 2.Блог, 3.Уборка, дела по дому, 4.Ведение бухгалтерии, а в них конкретные дела расписаны. Мне со списками очень удобно - ничего не забываю.

    В общем могу сказать, по "Музе и чудовищу" мне удалось организовать свой график. Но в данный момент не соблюдаю его, т.к. могу утром, после сна еще 2-3 часа лежать в постели, потому что нет сил встать, по состоянию здоровья. Но это все временно, скоро наладится и мое тело будет работать))) Поэтому в данном случае - никакие методики уже не подействуют, когда нет физических сил.

    Но, Я.Франк мне тем и понравилась, что сначала говорила о своих силах и возможностях, а только потом, отталкиваясь от них составляла трудовой распорядок дня.

    Ой, много букв! А вообще, может мне пост отдельный об этом написать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо за такой развернутый ответ:)
      положительный опыт использования методик вселяет надежду: значит возможно, значит работает:)

      Пост об этом, конечно пиши! и вот вопрос: у тебя получились прям такие же списки как у Яны? или от некоторых ты отказалась, какие-то добавила?

      желаю скорейшего выздоравления и веры в лучшее!

      Удалить
  6. Ну, если прям точь-в-точь как у Яны - конечно у меня тематика немного другая, я ведь не художник.

    У меня получилось четыре основных дела, о которых я написала. В каждом деле - пункты-шаги-списки. Вот этими списками я и забиваю свою неделю)))

    За здоровье спасибо. Начала принимать лекарства, теперь в удвоенной дозе - стало гораздо лучше! Могу работать!!!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...